UA-46302125-1
О нас Доставка и оплата Политика безопасности Условия соглашения Статьи и полезная информация Контакты Личный кабинет

+38-063-622-07-55
+38-097-532-99-49
+38-050-786-59-05
Режим работы офиса:
Пн. - Суб. с 9-00 до 19-00
Воскресенье Выходной
Категории

Параметры колесных дисков

  «80% красоты автомобиля – в его колесах» Так говорил Генри Форд, и был прав. С помощью легкосплавных дисков можно не только подчеркнуть дизайн автомобиля, сделать автомобиль индивидуальным, но и значительно улучшить его управляемость и безопасность. Ведь более легкие колеса имеют меньшую инерцию, т.е амортизатору легче «успокоить» колесо на неровностях. Автомобиль лучше держит дорогу, т.к. шины будут больше по времени соприкасаться с дорогой, а не висеть в воздухе. Также меньший вес колеса отражается на разгонной и тормозной динамике - его легче и быстрее как разогнать, так и остановить. А значит, это сказывается на КПД двигателя и топливной экономичности. 
  Диски из легких сплавов делятся на два вида: литые и кованые. Последние прочнее, легче, но и дороже. Помимо технических параметров в мире легкосплавных дисков котируется также брэнд, имидж. Не редко не только по марке автомобиля, но и по колесам, установленным на нем, судят о вкусе его владельца.
 
Маркировка дисков
 
Независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль (стальной, литой или кованный) он имеет стандартную маркировку, которая выглядит примерно так:
 
6.5J - 16 5x108 ET39 d57.1
 
16 — Диаметр диска в дюймах (D)
 
6.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
 
5x108 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Расстояние (диаметр) на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае оно равно 108 мм.
 
У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051
ЕТ39 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 39 мм.
 
d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA или CH) измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.
 
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
 
 
 
Как правильно подобрать диски
 
При выборе дисков не упустите из виду следующие моменты:
 
1. Ширина обода.
Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6,0 дюймов - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
 
Предупреждение! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
 
2. Диаметр диска.
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
 
В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным.
 
При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
 
Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы (суппорты) больше, чем на неспортивных, следовательно и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод.
 
3. Диаметр расположения отверстий крепления.
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
 
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
 
4. Диаметр центрального отверстия диска.
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным.
 
Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей.
 
5. Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена).
 
Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
 
Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно - диск упрется в тормоз. 
 
6. Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса.
Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
Каталог сайтов «ua24.biz» Рейтинг@Mail.ru Copyrights Losk Online 2012-2017 ©